Опубликовано
19.06.2018
Просмотров
6785
На чтение
6 минут

Сигарный бант — привычная «одёжка» сигары, по которой мы встречаем её, доставая из коробки или покупая в магазине. Кажется, эти две вещи — сигара и бант — существовали нераздельно всю свою историю. Однако бант появился не так давно, и до его возникновения сигары разных производителей внешне мало отличались друг от друга.

Три мифа о происхождении сигарного банта

Первая легенда гласит, что сигарный бант придумала Екатерина Великая. Чтобы сигары не оставляли следов на пальцах, она приказала оборачивать их шёлковой лентой. Даже если это и вправду было так, вряд ли такой приказ императрицы мог повлиять на сигарную промышленность в целом.

По второй легенде, причиной появления сигарного банта стал лондонский аристократ 19-го века, чьи белые перчатки подчеркивали свежесть его безупречного костюма. Чтобы они не пострадали во время курения, придумали сигарные банты. Эта история имеет смысл, но всё же скорее миф, чем правда.

Герои третьей истории — немецкие мошенники 19 века. С начала этого века Германия была ведущим поставщиком сигар, но кубинские сигары по-прежнему считались лучшими в мире. Хотя они и стоили в несколько раз дороже немецких, спрос на них был гораздо выше. Некоторые недобросовестные продавцы стали поэтому продавать немецкие сигары под видом кубинских.

Чтобы бороться с этой практикой, Густав Бок, производитель сигар, который эмигрировал на Кубу из Европы, начал помещать на каждую витолу бумажное кольцо, украшенное его подписью. К середине века все кубинские производители последовали этому примеру.

Третья легенда выглядит самой достоверной, и находятся источники, подтверждающие это происхождение бантов. Годы с 1870 по 1910-1915 считаются золотым веком бантопечатания: именно в этот период создавались самые красочные и художественно ценные экземпляры, которые сейчас находятся в личных коллекциях собирателей бантов.

Бант как символ бренда

Сегодня главная функция банта — символизировать бренд. Производители сигар уделяют большое внимание созданию сигарного банта. На нём обязательно печатают название марки сигар и её эмблему.

Банты старых марок обновляются не часто, но при выходе лимитированных сигар или новых линеек иногда разрабатывают и новый дизайн банта. Как вариант — печатают дополнительную полоску с надписью «Edición limitada».

Банты разных серий сигар Don Pepin Garcia
У сигар Don Pepin Garcia банты разных серий отличаются друг от друга

Сигары Habanos лимитированных выпусков
У кубинских сигар лимитированных версий внизу есть дополнительное кольцо

Коллекционирование

Коллекционировать банты начали ещё в конце девятнадцатого века. В США продавцы сигар даже обменивали сданные банты на акционные товары вроде серебряного сервиза или именного мяча. Особенно ценными для коллекционеров были и остаются выпущенные ограниченным тиражом банты, которые печатались по заказу частных клубов, отелей и казино.

Самая большая коллекция бантов была накоплена американским коллекционером Джо Груби, попавшим в Книгу рекордов Гиннеса. Груби собрал коллекцию из более 165 000 различных бантов.

Коллекционирование бантов носит название витольфилия, т. к. одним из значений слова «витола» является «сигарное кольцо» (диаметр сигары), а вслед за ней и бумажное колечко, то есть бант.

Коллекционный сигарный бант
Ценность сигарных бантов для коллекционеров различна. Более ценны именные банты, а также банты с тиснением и надписями на обратной стороне. Источник

Снимать или нет

На этот счёт нет единого мнения. Обычно сигарный бант не снимают, по крайней мере до тех пор, пока он не мешает курению. Покидает сигару он лишь в тех случаях, когда она достаточно хороша, чтобы докурить её до самого конца.

То, что остаётся от сигары
То, что остаётся от хорошей сигары в конце курения


Впрочем, в некоторых обществах принято снимать сигарный бант сразу, т. к. считается нетактичным выставлять на показ происхождение своих сигар перед другими участниками, если может оказаться, что их сигары — менее именитых брендов.

Комментарии
Ваш комментарий