Опубликовано
15.06.2018
Просмотров
4463
На чтение
6 минут

Бренд Ромео и Джульетта появился в 1875 году благодаря Иносенсио Альваресу и Хосе Манину Гарсиа, которые открыли свою фабрику в Гаване и начали производить сигары, названные в честь знаменитой пьесы Шекспира. Считается, что именно это произведение вызывало наибольший отклик у трудящихся над скруткой сигар торседоров, которые просили сигарного лектора читать им трогательную пьесу снова и снова.

По некоторым данным, бренд был зарегистрирован Альваресом в 1873 году. Таким образом, в этом году марке исполняется 145 лет.

Старые банты Ромео и Джульетта
Антикварные банты Romeo y Julieta с именем Иносенсио Альвареса. Источник

Чтец на сигарной фабрике
Чтец на сигарной фабрике

Несмотря на небольшой масштаб производства, фабрика довольно быстро стала успешной, а сигары Ромео и Джульетта — популярными. Секретом их качества был первоклассный табак, выращенный в регионе Вуэльто Абахо, и мастерство торседоров, которым платили лучшие зарплаты в Гаване.

История гласит, что Манин Гарсия, желая закупать на аукционах только превосходный табак, разослал по табачным плантациям Кубы своих наблюдателей, которые своевременно оповещали владельцев фабрики о всех невзгодах вроде неурожая, вредителей или недочётов в технологии выращивания табака. Таким образом в производство стало попадать только самое лучшее сырьё во всей Кубе, что не могло не сказаться на качестве и популярности сигар Ромео и Джульетта.

На волне успеха Альварес и Гарсия открыли около десятка новых брендов сигар, которые приносили прибыль, т. к. пользовались спросом у покупателей.

С 1885 по 1900 год сигары Ромео и Джульетта завоевали многочисленные награды на международных дегустациях и выставках Антверпена (1885), Парижа (1889, 1900) и Брюсселя (1897). Золотые медали на сигарной висте бренда — вечное напоминание о блестящих успехах марки.

Тем не менее, истинный расцвет наступил только после того, как бренд приобрёл знаменитый Хосе «Пепин» Родригес Фернандес — в 1903 году. Ранее Фернандес успешно возглавлял крупную сигарную фабрику Cabanas и собственную фирму Rodríguez, Argüelles y Cia.

Дон Пепин был прекрасным «маркетологом» и космополитом. Он часто путешествовал по Европе и Америке, занимаясь активным продвижением бренда сигар среди влиятельных людей разных стран. Во времена популярности скачек в мире он купил себе лошадь, назвал её Джульеттой, и она принимала участие в престижных соревнованиях, проходящих в различных точках планеты.

Вследствие неординарного таланта предпринимателя, сигары Ромео и Джульетта вскоре стали широко востребованными у состоятельных граждан света, многие из которых просили изготовить сигары с персонализированным бантом. Согласно Википедии, таких бантов было изготовлено не менее двух тысяч.

Банты Romeo y Julieta, изготовленные на заказ
Разнообразие заказных бантов сигар Romeo y Julieta,
изготовленных для отелей, клубов и состоятельных граждан всего мира. Источник

Также в это время на фабрике стали выпускать сигары «фигурадо» (такие как Perfecto и Pirámide). Масштаб производства требовал увеличения площадей, и компания Дона Пепина приобрела большое здание под фабрику в Гаване, а потом открыла ещё два филиала в других провинциях Кубы: Артемисе и Гуире-де-Мелене. К 1916 году объём производства возрос с двух до шестнадцати миллионов сигар в год.

Фабрика в 1917 году
Фабрика Romeo y Julieta в 1917 году. Источник

Самым известным почитателем сигар Romeo y Julieta считается, безусловно, Уинстон Черчилль. В честь великого политика и главы Великобритании была названа флагманская витола бренда — Julieta номер 2. Переименование произошло после Второй мировой войны, когда Черчилль лично посетил фабрику в знак благодарности за проявленную Доном Пепином заботу о нём.


Ромео и Джульетта Черчилль
Romeo y Julieta Churchill, 47х178 мм

Когда расцвет марки достиг высочайшего уровня, Дон Пепин покинул Кубу, чтобы поселиться в роскошной вилле Montmorency в самом сердце аристократического района Парижа, в нескольких шагах от леса Булонь и теннисного стадиона Ролан Гаррос. Там он провёл долгий период своей жизни вместе с семьёй, оставив начальником фабрики своего главного партнёра и вицепрезидента компании Рамона Аргуэллеса Бусто.

С тех пор и до 1930 года фабрика «Ромео и Джульета» производила в общей сложности 18 миллионов сигаров в год. После этого Рамон Аргуэллес передал руководство племяннику Дона Пепина — Хипполито Родригесу, руководившему компанией до 1960 года.

Пепин Родригес умер в возрасте восьмидесяти восьми лет в 1954 году. Вскоре после этого фабрику национализировали вместе со всей табачной индустрией на Кубе. Марку унаследовала фабрика в Ла-Романе (Доминиканская республика), где и сейчас производят сигары преимущественно для американского рынка.

В то же время национализированный Кубинским правительством бренд продолжает существовать в ассортименте Habanos S.A, осуществляющей продвижение, дистрибуцию и экспорт подлинных кубинских сигар на международном рынке. Сигары Romeo y Julieta производятся в Гаване и являются одними из самых популярных в мире.